Причины повышенного расхода топлива
Причины, по которым автомобиль начинает потреблять больше
топлива, чем указано в паспортных данных либо свыше установившегося за
определенный период эксплуатации уровня, условно можно разделить на объективные
и субъективные.
К первым относятся сугубо технические проблемы узлов и
агрегатов, которые в то или иное время выходят из строя, изнашиваются и уже не
могут выполнять свои функции.
Ко вторым можно отнести так называемый человеческий фактор,
когда расход топлива может увеличиваться из-за стиля вождения, перегрузки
автомобиля, установки на него дополнительного оборудования и прочего.
К наиболее часто встречающимся техническим причинам роста
потребления двигателем бензина или дизеля относятся:
- Позднее зажигание. Даже при незначительном смещении
угла опережения зажигания (на один градус) расход топлива может увеличиться на
1%. Соответственно, чем больше смещается этот угол, тем больше растет
расход топлива автомобиля.
- Зазоры в свечах зажигания. Причиной повышенного
расхода топлива могут стать неправильно выставленные зазоры (то есть нарушение
минимального расстояния между центральным и боковым электродом) в свечах
зажигания, что приводит к перебоям в работе свечей и повышению расхода топлива
в среднем на 4%.
- Низкая температура охлаждающей жидкости. Если
температура «охлаждайки» ниже расчетной, то мотор использует больше топлива для
прогрева, из-за этого расход топлива может возрасти в среднем на 10%.
- Износ цилиндропоршневой группы. Из-за выхода из
строя узлов цилиндропоршневой группы (обычно это случается на больших пробегах
или при длительном использовании некачественного бензина или дизеля), в
значительной мере повышается потребление топлива.
- Износ кривошипно-шатунного механизма.Из-за
выхода из строя поршневых колец, износа поршней и цилиндров снижается
компрессия в цилиндрах, вследствие чего падает мощность двигателя. Чтобы
нарастить мощность, приходится чаще нажимать на педаль акселератора, что
приводит к повышенному расходу топлива.
- Износ сцепления. При выходе из строя узлов сцепления,
и, как следствие, пробкусовках, приходится постоянно перегазовывать, что
неизбежно ведет к увеличению расхода горючего.
- Износ механизма газораспределения.При износе
этого механизма (нарушение тепловых зазоров клапанов; вытягивание зубчатого
ремня и износ зубчатых шкивов, или износ цепи и звездочек привода; износ масло
отражательных колпачков и так далее) происходит потеря герметичности цилиндров,
из-за чего снижается давление в конце такта сжатия и начале такта расширения.
Это приводит к повышению расхода топлива, потере мощности двигателя.
- 8.Не отрегулированный сход-развал. Не отрегулированные
углы установки колес провоцируют заносы автомобиля на дороге, быстрое истирание
шин, потерю управляемости, что в итоге сказывается на экономичности.
- Пониженное давление в шинах. Низкое давление в
покрышках способствует высокому сопротивлению качению, что приводит к
повышенному расходу топлива (до 3% при снижении давления с 2 до 1.5 атмосфер в
одном колесе). Следует учитывать, что если давление упало ниже нормы только в
одном колесе, то это уже может спровоцировать увеличение расхода горючего.
- Нарушив периодичность замены воздушного фильтра, можно
спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора
- Несвоевременная замена воздушного фильтра.Нарушив
периодичность замены воздушного фильтра (например, не сменив его при
прохождении ТО), можно спровоцировать увеличение топливного «аппетита» мотора,
так как забитый фильтр препятствует поступлению в двигатель воздуха, который
необходим для эффективного сгорания топливной смеси.
- Неисправность термостата. Поломка этого агрегата
(например, термостат заклинил в открытом состоянии) может, особенно в зимнее
время, привести к недостаточному прогреву двигателя до рабочей температуры, что
влечет за собой увеличение расхода топлива.
- Загрязнение топливных форсунок. Из-за образования
на соплах форсунок смолистых отложений (появляются при частом использовании
горючего низкого качества) нарушается их герметичность, вследствие чего топливо
не поступает в достаточном количестве в цилиндр, и не происходит его
эффективное сгорание. А это ведет, кроме прочего, и к повышенному расходу
топлива.
- Нестабильная работа датчиков электронного
управления двигателем.Из-за ошибок настройки датчиков положения дроссельной
заслонки, расходомеров поступающего воздуха, кислородных датчиков, в
электронный блок управления двигателем передается некорректная информация о
работе основных узлов двигателя. Вследствие чего в двигатель поступает
обедненная либо обогащенная топливная смесь, что ведет к потере мощности мотора
и увеличению расхода горючего.
Источник: autoportal.ua
|
Последние новости
05 ноября 2024
Знакомство с компанией «ВМПАВТО»
«ВМПАВТО» — научно-производственная компания, разрабатывает и изготавливает, и уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.
Подробнее
01 ноября 2022
Вебинары на Ноябрь 2022 года
03.11.22 MAHLE — детали двигателя, цилиндры, комплекты. Ссылка на регистрацию 11.11.22 MAHLE — детали двигателя, подшипники скольжения, опорные кольца. Ссылка на регистрацию
Подробнее
|