Выберите масло:

На главную
Войти | Регистрация
+7 (727) 277 80 82
+7 (727) 375 33 66
info@importoils.kz

Главная » Новости/Акции » Чем опасны дешевые тормозные колодки и диски?

Новости/Акции

27 мая 2020

Чем опасны дешевые тормозные колодки и диски?

По специфике работы, тормозные колодки неизбежно подвержены постоянному износу. В процессе торможения фрикционный материал, предусмотренный для обеспечения эффекта трения, истончается со временем, и тормозные колодки перестают корректно функционировать. Особенно быстро изнашиваются колодки тормозные передние, поскольку они принимают на себя основной объем энергии торможения.
Рекомендуемые сроки замены колодок тормозных: каждые 10-15 т. км для автомобилей отечественных и 15-20 т. км – для иномарок, хотя для каждого случая сроки индивидуальные, ведь на скорость износа фрикционного материала влияет несколько факторов:

  • Погодные и температурные условия эксплуатации автомобиля, поскольку резкие перепады температур отрицательно сказываются на состоянии фрикционного материала;
  • Стиль вождения. При преимущественно агрессивном стиле колодки задние намного раньше приходят в негодность, чем при выборе умеренных режимов торможения;
  • Качество материала.«Дешевые, но хорошие» некачественные колодки обойдутся автолюбителю значительно дороже оригинальных, поскольку они не только быстро износятся, но также существенно повредят тормозные диски.

При неправильном использовании функции ручного тормоза задниетормозные колодки подлежат замене значительно раньше установленного срока.

Чем опасны дешевые тормозные колодки и диски?

От качества работы тормозов зависит безопасность движения, а подчас и человеческая жизнь. Тормозная система представляет собой совокупность целого ряда узлов, исправность каждого из которых влияет на работу всей системы в целом. Как понять, какие тормозные колодки обеспечат наиболее эффективное торможение, тем более что их выбор сейчас просто огромен. Немаловажным является и вопрос о ресурсе. Кроме того, нередки случаи, когда выбранные колодки и оказываются сравнительно недорогими, и ходят вроде долго, и тормозят вполне удовлетворительно. Но после нескольких тысяч пробега постепенно появляется биение руля при торможении, сначала еле заметное, затем все усиливающееся и усиливающееся. Это биение возникает из-за искривления диска вследствие его сильного перегрева и последующего резкого охлаждения. И оказывается, что тормозные диски приходится менять. И не только диски, но и тормозные колодки, которые привели диски к выходу из строя. А если этого вовремя не сделать, то биение может привести к повышенному износу передней подвески и деталей рулевого управления – по силе ударов это биение сравнимо с ударами хорошей кувалдой по подвеске, а то, что Вы чувствуете на руле – это уже остаточные колебания, скомпенсированные гидроусилителем и рулевым механизмом. Как и почему это происходит?
Тормозная колодка состоит из двух частей — каркаса и фрикционной накладки. Технология изготовления колодок и проста, и сложна одновременно. Сначала приготовляется смесь для выпекания фрикционной накладки. У каждого производителя своя рецептура, и от оптимального подбора компонентов во многом зависят свойства конечного продукта. В состав смеси входят до двух десятков составляющих, поэтому после тщательного перемешивания смесь должна выстояться около суток, для того чтобы прошли необходимые химические реакции между компонентами. Для придания прочности и долговечности фрикционной накладки в смесь добавляется металлическая стружка. Для удешевления колодки добавляется железо – как самый дешевый металл. Производители более дорогих колодок добавляют медь. При торможении возникает трение металла об металл. Наибольший коэффициент трения у пары «железо-железо», а наименьший – у пары «железо-медь». Именно повышенное трение вызывает, перегрев тормозных дисков. В некоторых случаях, при неоднократном экстренном торможении, фрикционная накладка может воспламениться. Затем смесь засыпается в формы, и происходит прессование. Следует отметить, что существует два вида прессования — горячее и холодное. При холодном прессовании стоимость конечного продукта ниже и выше производительность, но при использовании горячего прессования улучшаются эксплуатационные свойства изделия, в том числе самое важное – прочность соединения накладки с каркасом.

Прессование производится на основу с нанесенным слоем клея (температурного застывания). Если в техпроцессе используется метод холодного прессования, то затем полученные полуфабрикаты помещаются в печь для окончательного спекания. Следующими этапами является шлифовка рабочей поверхности и выходной контроль. Именно по следам, остающимся на поверхности фрикционной накладки после операции шлифования, можно отличить контрафактную продукцию. У оригинальной колодки следы чаще всего имеют эллипсовидную форму, а у большинства подделок — это прямые линии. Кроме того, вызвать сомнения в происхождении колодок должны посторонние включения, значительные сколы, неплотное прилегание фрикционной накладки к основе.
Еще одной проблемой является скрип, появляющийся при торможении даже на новых колодках. Бытует мнение, что появление этого скрипа свидетельствует о низком качестве колодок. Это в корне неверно. Над этой проблемой безуспешно бьются все без исключения производители, и до настоящего времени остаются невыясненными причины появления скрипа. Единственное, что бесспорно: скрип — это высокочастотные автоколебания. Так как причина их появления не может быть устранена вследствие ее невыясненной, то борются уже с последствиями. Как правило, рецепт один — на обратную сторону основы прикрепляют материал, предназначенный для гашения подобных колебаний. Все японские автопроизводители применяют металлические пластины, крепящиеся к колодке со стороны каркаса и гасящие колебания. При замене колодок необходимо проследить за тем, чтобы мастер установил эти пластины на новые колодки.

Некоторые производители колодок также предлагают покупателям и тормозные диски под своей торговой маркой. Колодка и диск образуют так называемую пару трения, и во многом эффективность работы тормозной системы зависит от оптимально подобранной пары трения. В большинстве случаев пара «диск-колодка» от одного производителя обеспечивает наибольшую эффективность, но известны случаи, когда колодки в паре с чугунными дисками имели более высокие характеристики, чем с «родными». Такое явление может возникнуть из-за того, что производители колодок сами не выпускают тормозные диски, а заказывают их у сторонних предприятий. Следует помнить, что неверно подобранная пара трения может вызвать перегрев и как следствие либо коробление диска, либо воспламенение колодки. Последнее случается чаще по причине несоблюдения технологического процесса изготовления фрикционной накладки самой колодки.
Итак, сначала следует определиться, когда пришла пора менять колодки. Минимально допустимая толщина фрикционного материала колодок не менее 3 мм, при дальнейшем износе прогнозировать эффективность и безопасность тормозной системы невозможно.
Первым «звонком» может служить снижение уровня тормозной жидкости в бачке (при условии отсутствия ее подтекания из системы). Если же вы услышали характерный звук при торможении, возникающий из-за того, что колодка начинает касаться диска своей металлической основой, то, наверное, стоит сказать спасибо своему ангелу-хранителю. У большинства современных автомобилей предусмотрена система оповещения водителя о недопустимой величине износа колодок. Суть ее работы заключается в том, что в колодку встраивается датчик износа, который при уменьшении толщины колодки до определенного значения касается тормозного диска (который служит «массой»), что влечет за собой загорание соответствующей лампочки на приборной панели, либо его роль играет пружина, закрепленная на каркасе колодки (но в этом случае при значительном износе колодки начинают громко и неприятно «петь»). Как правило, все тормозные колодки условно можно разделить на три категории качества.

Первая категория — это колодки качества оригинального поставщика. Они полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей и, как правило, используются при комплектации машин на конвейере автозавода, а также поставляются на рынок запасных частей как оригинальные с маркой автопредприятия, так и в упаковке фирмы-изготовителя. В этом случае они будут намного дороже из-за наличия торговой марки автопроизводителя, кроме того автозавод проводит постоянный контроль качества и обеспечивает гарантию качества.

Вторая категория – это колодки производителя OEM-оборудования. Как правило это – те же колодки, что устанавливаются на конвейере, но продающиеся в розничной сети под собственным брендом изготовителя. Здесь изготовитель соблюдает все конструкторские и технологические требования производителя автомобиля, соблюдаются все правила сертификации и получения разрешений на эксплуатацию.

Третья категория. Так называемая «экспортная линия». Здесь производители учитывают лишь общие требования стандарты в области безопасности, экологии и т.д. Однако не учитываются конструкторские и технологические требования конкретного производителя автомобиля. Как правило, изделия этой категории выпускаются для тех регионов, где действующие нормы защиты прав потребителей значительно ниже, чем в стране-производителе. Цены на такую продукцию довольно невысокие.

При выборе тормозных колодок не следует исходить из принципа экономии. Ресурс качественных тормозных колодок может достигать 40 000 км пробега, хотя многое зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации автомобиля (в городе ресурс снижается примерно в 1,5 раза).

При покупке колодок следует обращать внимание на следующее. — Безупречный внешний вид колодок.
Допустимо: единичные выпуклости сырьевого материала или вызванные производством углубления, неравномерный замес компонентов до максимум 5% поверхности, краска на поверхности = 10%, сколы по краям = 1% поверхности, углубления на поверхности материала без отделения фрикционного материала, трещины короче 30 мм или 10 мм через угол или глубиной < 1,5 мм, волнистые трещинки на поверхности, деформация или неровность заклепки при сохранении подвижности пружины.
Недопустимо: инородные тела, не являющиеся компонентами смеси (стружка, мусор), трещины длиннее 30 мм или 10 мм через угол или глубиной> 1,5 мм, отделение фрикционного материала от опорной пластины, промежуток между материалом и пластиной — поперек, поперечное ребро колодки или опорная пластина погнуты.

— Полиграфическое качество упаковки (как правило, большинство подделок выдает с головой неважный внешний вид упаковки).

— Наличие внутри упаковки паспорта или инструкции (желательно, но необязательно).

Обратите также внимание, можно ли получить информацию о принадлежности изделия к вышеперечисленным категориям качества.

От качественных тормозных колодок требуется:

  1. Определенная и постоянная эффективность торможения при любом режиме эксплуатации автомобиля и любой начальной скорости торможения.
  2. Достаточно большой ресурс.
  3. Разумная цена. Не обязательно искать самые дорогие колодки, но уж совершенно точно нельзя брать нечто по цене «100 рублей ящик», так как бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а дешевые колодки либо быстро изнашиваются, либо спиливают тормозные диски, сводя экономию на нет, либо имеют чрезвычайно низкую эффективность.

Купить колодки Алматы

Последние новости

05 ноября 2024
Знакомство с компанией «ВМПАВТО»
«ВМПАВТО» — научно-производственная компания, разрабатывает и изготавливает, и уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.
Подробнее
08 июня 2023
Обновленная линейка автокосметики LAVR: удобней, проще, круче
Автокосметика – одно из ключевых направлений бренда LAVR. Именно этот сегмент быстрее всего адаптируется под потребности рынка и сам задает тренды. В 2023 году линейка
Подробнее
23 января 2023
Автомобиль с логотипом North Sea участвовал в гонках ДАКАР 2023
ДАКАР 2023 - Дорога к финишу Команда Valk Rally Teamотлично завершила гонку и впервые вышла на финишную прямую Дакара. Команде очень понравились последние этапы. Мы хотели бы взять вас с собой
Подробнее
01 ноября 2022
Вебинары на Ноябрь 2022 года
  03.11.22 MAHLE — детали двигателя, цилиндры, комплекты. Ссылка на регистрацию 11.11.22 MAHLE — детали двигателя, подшипники скольжения, опорные кольца. Ссылка на регистрацию
Подробнее