Чем опасны дешевые тормозные колодки и диски?По специфике работы, тормозные колодки неизбежно
подвержены постоянному износу. В процессе торможения фрикционный материал,
предусмотренный для обеспечения эффекта трения, истончается со временем, и
тормозные колодки перестают корректно функционировать. Особенно быстро
изнашиваются колодки тормозные передние, поскольку они принимают на себя
основной объем энергии торможения.
При неправильном использовании функции ручного тормоза задниетормозные колодки подлежат замене значительно раньше установленного срока. Чем опасны дешевые тормозные колодки и диски?От
качества работы тормозов зависит безопасность движения, а подчас и человеческая
жизнь. Тормозная система представляет собой совокупность целого ряда узлов,
исправность каждого из которых влияет на работу всей системы в целом. Как
понять, какие тормозные колодки обеспечат наиболее эффективное торможение, тем
более что их выбор сейчас просто огромен. Немаловажным является и вопрос о
ресурсе. Кроме того, нередки случаи, когда выбранные колодки и оказываются
сравнительно недорогими, и ходят вроде долго, и тормозят вполне
удовлетворительно. Но после нескольких тысяч пробега постепенно появляется
биение руля при торможении, сначала еле заметное, затем все усиливающееся и
усиливающееся. Это биение возникает из-за искривления диска вследствие его
сильного перегрева и последующего резкого охлаждения. И оказывается, что
тормозные диски приходится менять. И не только диски, но и тормозные колодки,
которые привели диски к выходу из строя. А если этого вовремя не сделать, то
биение может привести к повышенному износу передней подвески и деталей рулевого
управления – по силе ударов это биение сравнимо с ударами хорошей кувалдой по
подвеске, а то, что Вы чувствуете на руле – это уже остаточные колебания,
скомпенсированные гидроусилителем и рулевым механизмом. Как и почему это происходит? Некоторые производители колодок также
предлагают покупателям и тормозные диски под своей торговой маркой. Колодка и
диск образуют так называемую пару трения, и во многом эффективность работы
тормозной системы зависит от оптимально подобранной пары трения. В большинстве
случаев пара «диск-колодка» от одного производителя обеспечивает наибольшую
эффективность, но известны случаи, когда колодки в паре с чугунными дисками
имели более высокие характеристики, чем с «родными». Такое явление может
возникнуть из-за того, что производители колодок сами не выпускают тормозные
диски, а заказывают их у сторонних предприятий. Следует помнить, что неверно
подобранная пара трения может вызвать перегрев и как следствие либо коробление
диска, либо воспламенение колодки. Последнее случается чаще по причине
несоблюдения технологического процесса изготовления фрикционной накладки самой
колодки. Первая категория — это колодки качества оригинального поставщика. Они полностью соответствуют требованиям производителя автомобилей и, как правило, используются при комплектации машин на конвейере автозавода, а также поставляются на рынок запасных частей как оригинальные с маркой автопредприятия, так и в упаковке фирмы-изготовителя. В этом случае они будут намного дороже из-за наличия торговой марки автопроизводителя, кроме того автозавод проводит постоянный контроль качества и обеспечивает гарантию качества. Вторая категория – это колодки производителя OEM-оборудования. Как правило это – те же колодки, что устанавливаются на конвейере, но продающиеся в розничной сети под собственным брендом изготовителя. Здесь изготовитель соблюдает все конструкторские и технологические требования производителя автомобиля, соблюдаются все правила сертификации и получения разрешений на эксплуатацию. Третья категория. Так называемая «экспортная линия». Здесь производители учитывают лишь общие требования стандарты в области безопасности, экологии и т.д. Однако не учитываются конструкторские и технологические требования конкретного производителя автомобиля. Как правило, изделия этой категории выпускаются для тех регионов, где действующие нормы защиты прав потребителей значительно ниже, чем в стране-производителе. Цены на такую продукцию довольно невысокие. При выборе тормозных колодок не следует исходить из принципа экономии. Ресурс качественных тормозных колодок может достигать 40 000 км пробега, хотя многое зависит от индивидуальной манеры вождения и режима эксплуатации автомобиля (в городе ресурс снижается примерно в 1,5 раза). При покупке колодок
следует обращать внимание на следующее. — Безупречный
внешний вид колодок. — Полиграфическое качество упаковки (как правило, большинство подделок выдает с головой неважный внешний вид упаковки). — Наличие внутри упаковки паспорта или инструкции (желательно, но необязательно). Обратите также внимание, можно ли получить информацию о принадлежности изделия к вышеперечисленным категориям качества. От качественных тормозных колодок требуется:
Купить колодки Алматы |
Последние новости05 ноября 2024
Знакомство с компанией «ВМПАВТО»
«ВМПАВТО» — научно-производственная компания, разрабатывает и изготавливает, и уникальных смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей.
Подробнее
08 июня 2023
Обновленная линейка автокосметики LAVR: удобней, проще, круче
Автокосметика – одно из ключевых направлений бренда LAVR. Именно этот сегмент быстрее всего адаптируется под потребности рынка и сам задает тренды. В 2023 году линейка
Подробнее
23 января 2023
Автомобиль с логотипом North Sea участвовал в гонках ДАКАР 2023
ДАКАР 2023 - Дорога к финишу Команда Valk Rally Teamотлично завершила гонку и впервые вышла на финишную прямую Дакара. Команде очень понравились последние этапы. Мы хотели бы взять вас с собой
Подробнее
01 ноября 2022
Вебинары на Ноябрь 2022 года
03.11.22 MAHLE — детали двигателя, цилиндры, комплекты. Ссылка на регистрацию 11.11.22 MAHLE — детали двигателя, подшипники скольжения, опорные кольца. Ссылка на регистрацию
Подробнее
|